1. Маргарет Митчелл — "Унесенные ветром"

«Я подумаю об этом завтра, ведь завтра уже будет другой день», - культовая фраза Скарлетт О’Хары стала жизненным кредо многих девушек. Популярность женского любовного романа «Унесенные ветром» невозможно измерить – Пулитцеровская премия, переводы на 40 языков мира, восемь статуэток «Оскар» за экранизацию, миллионные роялти и мировая слава, а главное – имена Скарлетт и Ретта Батлера уже стали нарицательными. Роман Маргарет Митчелл можно использовать, как настольную энциклопедию, которая дает ответы на все вопросы, начиная от того, как соблазнить мужчину мечты, как отбить мужа подруги, как пошить эффектное платье из старых штор, и заканчивая небольшим эссе о посевных работах. Опыт Скарлетт доказывает, что в жизни может случиться всякое, главное – всегда оставаться леди.

2. Колин Маккалоу — "Поющие в терновнике"

Австралийская писательница Колин Маккалоу вновь подняла вопрос проблемы выбора между «красным и черным» - любовь или служение богу? Долгая и волнующая история любви Мэгги и святого отца Ральфа интригует от самого зарождения до роковой развязки. Читателя ожидают почти семьсот страниц увлекательного любовного романа, в котором так до конца и не ясно, будет ли хэппи энд?

3. Анна Матвеева, "Подожди, я умру - и приду"

Анна Матвеева – автор романов "Перевал Дятлова", "Небеса", "Есть!". Рассказы публиковались в журналах "Новый мир", "Звезда", "Сноб". Новелла "Обстоятельство времени" вошла в шорт-лист премии имени Юрия Казакова (2011), "Остров Святой Елены" получил международную премию Lo Stellato (2004), которая вручается в Салерно (Италия) за лучший рассказ года.

Герои историй Анны Матвеевой настойчиво ищут свое время и место. Влюбленная в одиннадцатиклассника учительница грезит Англией. Мальчик надеется, что родители снова будут вместе, а к нему, вместо выдуманного озера на сцене, вернется настоящее, и с ним - прежняя жизнь. Незаметно повзрослевшая девочка жалеет о не-случившемся прошлом, старая дева все еще ждет свое невозможное будущее. Жена неудачливого писателя обманывается мечтами о литературном Парнасе, а тот видит себя молодым, среди старых друзей. "Ведь нет страшнее, чем узнать свое место и время". Не менее страшно - знать, и не уметь его найти.

"Лучшая проза этого номера – рассказ екатеринбургской писательницы Анны Матвеевой «Под факелом». Это чисто кортасаровская история несбывшихся надежд одной небольшой и как бы творческой компании, вписанная в уральские и нью-йоркские интерьеры последнего двадцатилетия. У Матвеевой удивительный – и, опять-таки, чисто кортасаровский - дар оставлять в повествовании значимые пустоты, в результате чего само повествование приобретает поэтическую эллиптичность, да простится мне мой французский. И простая мысль о том, что от судьбы не уйдешь (да и от смерти тоже) и в Америку не уедешь, звучит в этом контексте неожиданно убедительно, свежо и щемяще". Виктор Топоров

4. Франсуаза Саган — "Здравствуй, грусть!"

В 50-е годы роман малоизвестной писательницы Франсуазы Саган надел много шуму. Впрочем, не без оснований. Автору только исполнилось 19 лет, и содержание романа никак не соотносилось с жизненным опытом юной француженки. Критики негодовали: кого мадмуазель Саган ставит в пример своим сверстникам? Избалованную девчонку Сесиль, которая привыкла быть в центре внимания, и чье безрассудное поведение становится причиной гибели возлюбленной отца? Что ж, любовь бывает разной, и с превалирующим акцентом эгоизма, и с легким оттенком грусти тоже.

5. Шодерло де Лакло — "Опасные связи"

Еще за два века до Франсуазы Саган из-под пера генерала Шодерло де Лакло вышел роман в письмах не менее порочного и откровенного содержания. Сам автор уверял, что переписка подлинная, он лишь внес легкую корректуру. Сопереживать то наивной красавице Сесили, то обманутому виконту де Вальмону можно и на страницах романа, и на экранах. «Опасные связи» - любимый авантюрный роман многих сценаристов и режиссеров, его экранизировали семь раз.

6. Шарлотта Бронте — "Джейн Эйр"

Роман Шарлотты Бронте можно перечитывать в любом возрасте. В юношеском – учиться благоразумию главной героини, в более зрелом – всепрощающей любви к мистеру Рочестеру. «Джейн Эйр» до сих пор занимает верхние строчки к рейтингах лучших любовных романов.

7. Эрик Сигал — "История любви"

Популярный сюжет невероятно предсказуем, но все равно каждый раз во время чтения или просмотра фильма одолевает буря чувств. Он – богатый и успешный студент Гарварда, она – обычная девушка, они встречаются, влюбляются друг в друга наперекор всем, и никто не в силах разлучить их кроме тяжелой болезни. В конце истории любви он вновь остается один. Как только не переворачивали этот сценарий, но он всегда работает безотказно.

8. Джон Фаулз — "Любовница французского лейтенанта"

Постмодернистский роман, время действия которого относится к викторианской эпохе. В основе сюжета лежит уже известная история: он из знатного рода, помолвлен на девушке из богатой семьи, она – горничная с весьма сомнительной репутацией. Но Фаулз – не бульварный писатель, которому интересны обыденные любовные передряги. Писатель начинает игру с финалами (и с читателем) и предлагает три открытые концовки. Пусть читатель сам выберет, как он хочет закончить это повествование, или придумает свой собственный вариант.

9. Анн и Серж Голон — "Анжелика"

Любителям историко-приключенческого романа посвящается целый литературный сериал об авантюристке Анжелике, которая в своей жизни сталкивается со множеством препятствий на пути достижения своих целей.
Смелая, решительная, страстная и такая прекрасная — Анжелика покоряет сердца мужчин, очаровывает и плетет интриги, но этим занимаются практически все при дворе французского короля Людовика XIV.
Всего на сегодняшний момент издано 13 романов этой серии.
Экранизация многочисленных романов - это своего рода киноэпопея о приключениях неподражаемой Анжелики.

10. Гюстав Флобер — "Госпожа Бовари"

"Госпожа Бовари" - великий роман французского писателя Гюстава Флобера. Главная героиня - Эмма Бовари - страдает от невозможности осуществить свои мечты о блистательной, светской жизни, полной романтических страстей. Вместо этого она вынуждена влачить монотонное существование супруги небогатого провинциального врача. Тягостная атмосфера захолустья душит Эмму, но все ее попытки вырваться зa пределы безрадостного мира обречены на провал: скучный муж не может удовлетворить запросов супруги, а ее внешне романтичные и притягательные любовники на самом деле эгоцентричны и жестоки. Есть ли выход из жизненного тупика?..

Источник